Самое главное заключается в том, что процесс регистрации деклараций теперь проводится исключительно в режиме онлайн с помощью специализированного сервиса на сайте Росаккредитации. Что это означает, и как быть? Рассказываем далее.
Новые правила действуют с 1 января 2021 года. Все правовые нормы закреплены в Приказе Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 478. Он же отменяет действующие ранее в этой области законодательные акты (Приказы №76 и №752).

Основное нововведение закреплено в пункте 5, который обязывает заявителей:
1. Готовить все необходимые документы и сведения в электронной форме (скан-копии).
2. Подписывать документацию усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Направлять сведения в Федеральную службу по аккредитации с помощью специального сервиса на официальном сайте госструктуры.
Отсутствие электронной подписи является одним из оснований для отказа в регистрации. Получить подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Для работы с сервисом также необходимо установить на рабочий компьютер специальное программное обеспечение (плагин можно найти на сайте) и зарегистрироваться на портале государственных услуг как предприниматель или юридическое лицо, если это не было сделано ранее. Исчерпывающая инструкция по работе с сервисом представлена ниже.
Сервис регистрации деклараций о соответствии является автоматизированным. Это значит, что проверка документации будет вестись без участия сотрудников Росаккредитации. Система, используя структурные, форматно-логические и иные виды контроля, сама проверит предоставленные сведения на предмет достоверности и достаточности. Поэтому крайне важно, чтобы все документы были оформлены в строгом соответствии с требованиями.
Закон отводит на проверку 3 рабочих дня, однако на практике процедура занимает не более часа. Если сервис не найдет причин для отказа в регистрации, декларации автоматически будет присвоен статус «действует», о чем заявитель будет уведомлен также в электронной форме.
Внесение изменений в действующую декларацию не допускаются. В случае возникновения такой необходимости придется проходить всю процедуру заново с целью получения новой декларации. Исключение составляют только изменения, касающиеся номера телефона, электронной почты заявителя, а также кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2. В этом случае решение о замене декларации остается за заявителем.
В целом новый порядок значительно упростил процедуру регистрации. Плюсом является и то, что в процессе больше не принимают участие сертификационные центры.
Сотрудники DevelopConsult уже имеют успешный опыт в регистрации деклараций о соответствии по новым правилам и будут рады оказать квалифицированную помощь на любом этапе.