Новости

Семь раз заполни, один раз отправь: подаём заявление на ввоз

С момента, когда подача заявлений на ввоз медизделий с целью регистрации окончательно переместилась в интернет, прошло уже больше полугода. Несмотря на то, что онлайн-формат призван сделать процесс более удобным, он по-прежнему напоминает рулетку: никогда не нельзя угадать, какой сюрприз система выдаст на этот раз. Ниже вы найдёте несколько примеров того, с какими техническими проблемами мы столкнулись за эти месяцы, а также познакомитесь с нашими способами их решения.


Проблема: некорректное отображение юридического лица


Описание (условно): заходишь в личный кабинет под доступами Develop Consult, а в графе «Полное наименование юридического лица» в совершенно разных разделах отображается другая организация. Или же она абсолютно пуста.


Решение: изменить юр.лицо самостоятельно нельзя, метод «Зайти и выйти» в данном случае не работает. Техподдержка сайта РЗН своими силами с проблемой не справляется и зовёт на подмогу «тяжелую артиллерию» – ООО «Программный продукт». Это никто иные как разработчики сервиса, и они подходят к делу довольно серьезно – реагируют оперативно (гораздо быстрее профильной службы РЗН), лично звонят, подробно расспрашивают о проблеме, просят расшарить экран для лучшего понимания. Благодаря проделанной ими работе ошибка встречается реже, но полностью ее устранить пока не удалось.


Кстати! К чести сервиса РЗН присутствие этого недочёта в финальном варианте анкеты на положительное решение относительно ввоза медизделий еще ни разу не повлияло.


И еще! Если нужна помощь от техподдержки Росздравнадзора, то лучше сразу пишите в форму обратной связи на сайте. Наш опыт говорит, что дозвониться туда довольно проблематично.

Проблема: исчезновение информации при вводе большого объема данных


Описание: у медизделия множество вариантов исполнения, тщательно заполняешь десятки строк в разделе «Комплектация», нажимаешь на долгожданное «Далее» и…. теряешь половину (а то и больше) внесённых данных.


Решение: заполнять несколько строк, нажимать «Далее» и возвращаться обратно. Назовём этот метод «Качели». При его использовании заполненные ранее строки не исчезают. На вопрос, что делать с данной проблемой, техподдержка РЗН дала рекомендацию подавать заявления напрямую через портал Госуслуг, минуя сервис на сайте ведомства. НО! В этом случае заполнить форму сможет только генеральный директор компании. Попытки делегировать его полномочия на портале другим сотрудникам успеха не имели. Поэтому метод «Качели» взят на вооружение и активно используется.


Кстати! Однажды было отправлено заявление на разрешение на ввоз с исчезнувшими данными. И хотя в личном кабинете большинство граф были пусты, в РЗН они каким-то чудом отображались. Но подобные эксперименты мы ставить всё же не рекомендуем. Сегодня информация отобразилась, завтра нет…


И ещё! Вероятность исчезновения данных ниже, если перед прикреплением сканов документов вроде договоров на испытания и доверенности сжать их до минимального размера без потери качества.


Проблема: долгое рассмотрение заявления


Описание: положено давать ответ в течение 5 рабочих дней, но тишина даже спустя месяц.


Решение: успешно опробован метод под кодовым названием «Ябеда». Если просто обратиться в ведомство через раздел «Подать обращение» с вопросом «Почему так долго?», то ответ, хоть и будет содержать гораздо больше предложений, но сведётся к простому «Потому что!». Однако если использовать все три сервиса, то есть кроме «Подать обращение», зайти и написать пару строк в разделы «Досудебное обжалование. Подать жалобу» и «Подать обращение в приемную руководства», решение по заявлению волшебным образом появляется в кабинете практически в тот же день.


Кстати! Ответы на сами жалобы приходят спустя долгое время после получения разрешения на ввоз. В общем, мы пока не знаем, как именно это работает, но почему-то работает.


Уверены, что это далеко не весь список технических проблем, с которыми ежедневно сталкиваются труженики сферы регистрации медизделий при использовании сервиса на сайте РЗН. Есть, что рассказать об этом? Будем рады, если вы поделитесь своими примерами! Ждём ваших комментариев на нашей странице в Facebook.